Картотека образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП
[ Скачать с сервера (706.6 Kb) ]13.08.2018, 23:57

Сентябрь

ООД 1

Программное содержание:

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Угадайка»

Цель: упражнять детей в счёте.

Дидактический наглядный материал: коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

Методические указания. В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: «Под второй?». – «Нет, больше»

II часть. Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Дидактический наглядный материал: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

Методические указания. Задание: «Я буду загадывать загадки о фигурах, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

III часть. «Каких кружков больше»

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Дидактический наглядный материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружочки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Методические указания. На верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: «Каких кружков у вас больше: красных или синих. Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?» и т. д. (до 10).

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 637 | Загрузок: 153 | Рейтинг: 0.0/0