Конспект квест- игры « Путешествие в поисках клада»
[ Скачать с сервера (26.2 Kb) ]12.12.2018, 11:27

Конспект квест- игры « Путешествие в поисках клада»

В подготовительной к школе группе

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.

 

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитательные: способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Материалы: пиратский флаг; бинокль; сундук; котелок; шары чёрные; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; тактильные мешочки; карта острова, разрезанная на 4 части; канат; игрушка обезьянка: 2 дуги с колокольчиками; пальма; обруч (обтянутый голубой тканью); настольная игра «Собери картинку Костер»; «Поймай рыбку» (на рыбках примеры с арифметическими действиями); шоколадные медали.

 

Ход квест-игры:

 

Зал оформлен в пиратском стиле.

Дети проходят в зал. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата).

Пират

— Тысяча чертей!

— Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?

Пират замечает ребят.

— Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?

Ответы детей

 

Пират

 

— Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?

Ответы детей

Пират

— Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду:

— В одну шеренгу становись!

(Дети выстраиваются в одну шеренгу)

— Девчонки 2 шага вперёд!

(Девочки делают 2 шага вперёд)

— Лево руля! (делают шаг влево)

— Право руля! (делают шаг вправо)

— Нос! (делают шаг вперёд)

— Корма! (делают шаг назад)

-Поднять паруса! (поднимают руки вверх и изображают поднятие паруса)

— Пушечное ядро! (приседают и обхватывают колени руками)

— Драить палубу! (изображают мытьё палубы)

— Адмирал на борту! (встают по стойке смирно и отдают честь)

— Отлично справились. Молодцы! Каждый пират должен уметь танцевать. — Вы умеете?

 

Ответы детей

 

Пират

— Я вам верю, но проверю.

(дети повторяют движения по показу, аудио файл №1 «Ведь мы – пираты!»)

Пират

— И с этим испытанием вы справились! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие — все найденные сокровища делим поровну! Согласны?

Ответы детей

 

Пират

— Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы

— Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам!

(пират смотрит в бинокль)

— Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это? Что бы добраться до острова нужно сесть в шлюпку, доплыть до скалы, взять один камень и вернуться. Но не все так просто, на камнях написано число, вам нужно назвать последующее, только тогда камень можно поднять. Снимаемся с якоря.

Эстафета «Переправа» дети в по очереди «плывут» до скалы и обратно, снимая при этом «камень», последний ребёнок достаёт часть карты.

 

 

Пират

— Пора выбрать хранителя карты. В этом мне поможет пиратская считалка

«Аты – баты, мы – пираты,

Волосаты и усаты.

Подавайте нам дукаты!

(дети проговаривают слова пиратской считалочки весело, сердито).

Пират

— Тебе выпала честь стать хранителем карты.

— Вот тебе сумка, будешь там хранить карту.

— А, теперь вперёд, приключение не ждет!

— Друг за друга мы горой — таков обычай наш морской!»

— Пусть эти слова будут самыми главными сегодня.

— Мы оказались на необитаемом острове.

(смотрит в бинокль)

— Похоже здесь живут туземцы. Смотрите – это же ловушки.

— Нам нужно подлезть под ними так, чтобы не задеть колокольчик.

(деление детей на подгруппы согласно фразе утверждения)

— В две команды становись! По цвету косынок объединись.

 

Эстафета «Ловушка» (дети по пролезают под дугу, к которой привязан колокольчик. Звучит аудиофайл №2)

 

Пират

— Какие вы ловкие, вот ещё часть карты (находят часть карты).

(Пират смотрит в бинокль)

— Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть?

(создание проблемной ситуации)

Ответы детей

 

Эстафета «Ловкие обезьяны»

Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану, по которой можно пройти, ответив на вопрос-противоположность: -штиль (шторм),-море (суша), -плыть (идти),-сухой (мокрый), - добрый (злой) и т.д.

(на полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд, звучит аудиофайл №3).

 

Пират

— Какая удача, ещё одна часть карты (находят часть карты).

— Что – то я устал и проголодался, не пора ли подкрепиться?

— Впереди озеро. Я предлагаю наловить рыбы.

 

Игра «Рыбалка»

— Ребята, озеро такое мелкое, что рыбок можно прямо руками ловить.

(пират берёт рыбку в руки)

Ух ты, какая рыбина? (решает арифметический пример на рыбке).

 

— Я поймал рыбину на 5 килограмм!

— А, у вас рыбка на сколько килограмм?

(дети выполняют арифметические действия, называют ответ, кладут рыбу в котел).

— Кто знает, как можно приготовить рыбу?

Ответы детей

— А, кто знает, как называется суп из рыбы?

— Правильно! Рыбный суп называется – уха.

 

Пират

— Пора развести костёр.

Д/игра «Разрезные картинки Костёр»

— Какой аромат!

Дыхательная гимнастика

Аромат вдыхаем,

(глубокий вдох носом)

И дыханье затаим.

(затаить дыхание)

А теперь мы выдыхаем,

(выдох через рот).

Отдыхаем, отдыхаем.

Повторить 3-4 раза.

 

Пират

— Пора отведать ухи, подставляйте миски (обыгрывание).

Пират

— Наш костёр прогорел, что я вижу среди пепла?

(пират достает железную баночку с последним фрагментом карты)

— Откройте!

— Здорово! Ещё одна часть карты! Давайте попробуем ее собрать все части. Ура! Получилось. Где же наш клад?

Ответы детей

 

Пират

Он не на небе, не на туче,

А среди листвы дремучей

В пальму вбит огромный крюк,

А на нем висит сундук.

 

— Как правильно поделить сокровище, чтобы все остались довольны?

Ответы детей

Пират

— Справедливо!

Рефлексия

 

— Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии?

— Чего мы достигли?

— Что было самым интересным?

— Что было самым сложным в путешествии?

— О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?

Ответы детей

Придя сегодня домой, обязательно расскажите своим близким о нашем путешествии.

— Не забывайте, самые главные слова!

— Друг за друга мы горой- таков обычай наш морской!».

— Попутного вам ветра!

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 4 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0