[ Скачать с сервера (26.2 Kb) ] | 12.12.2018, 11:27 |
Конспект квест- игры « Путешествие в поисках клада» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность. 2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь. 3. Воспитательные: способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы: пиратский флаг; бинокль; сундук; котелок; шары чёрные; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; тактильные мешочки; карта острова, разрезанная на 4 части; канат; игрушка обезьянка: 2 дуги с колокольчиками; пальма; обруч (обтянутый голубой тканью); настольная игра «Собери картинку Костер»; «Поймай рыбку» (на рыбках примеры с арифметическими действиями); шоколадные медали.
Ход квест-игры:
Зал оформлен в пиратском стиле. Дети проходят в зал. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата). Пират — Тысяча чертей! — Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать? Пират замечает ребят. — Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами? Ответы детей
Пират
— Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания? Ответы детей Пират — Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду: — В одну шеренгу становись! (Дети выстраиваются в одну шеренгу) — Девчонки 2 шага вперёд! (Девочки делают 2 шага вперёд) — Лево руля! (делают шаг влево) — Право руля! (делают шаг вправо) — Нос! (делают шаг вперёд) — Корма! (делают шаг назад) -Поднять паруса! (поднимают руки вверх и изображают поднятие паруса) — Пушечное ядро! (приседают и обхватывают колени руками) — Драить палубу! (изображают мытьё палубы) — Адмирал на борту! (встают по стойке смирно и отдают честь) — Отлично справились. Молодцы! Каждый пират должен уметь танцевать. — Вы умеете?
Ответы детей
Пират — Я вам верю, но проверю. (дети повторяют движения по показу, аудио файл №1 «Ведь мы – пираты!») Пират — И с этим испытанием вы справились! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие — все найденные сокровища делим поровну! Согласны? Ответы детей
Пират — Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы — Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам! (пират смотрит в бинокль) — Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это? Что бы добраться до острова нужно сесть в шлюпку, доплыть до скалы, взять один камень и вернуться. Но не все так просто, на камнях написано число, вам нужно назвать последующее, только тогда камень можно поднять. Снимаемся с якоря. Эстафета «Переправа» дети в по очереди «плывут» до скалы и обратно, снимая при этом «камень», последний ребёнок достаёт часть карты.
Пират — Пора выбрать хранителя карты. В этом мне поможет пиратская считалка «Аты – баты, мы – пираты, Волосаты и усаты. Подавайте нам дукаты! (дети проговаривают слова пиратской считалочки весело, сердито). Пират — Тебе выпала честь стать хранителем карты. — Вот тебе сумка, будешь там хранить карту. — А, теперь вперёд, приключение не ждет! — Друг за друга мы горой — таков обычай наш морской!» — Пусть эти слова будут самыми главными сегодня. — Мы оказались на необитаемом острове. (смотрит в бинокль) — Похоже здесь живут туземцы. Смотрите – это же ловушки. — Нам нужно подлезть под ними так, чтобы не задеть колокольчик. (деление детей на подгруппы согласно фразе утверждения) — В две команды становись! По цвету косынок объединись.
Эстафета «Ловушка» (дети по пролезают под дугу, к которой привязан колокольчик. Звучит аудиофайл №2)
Пират — Какие вы ловкие, вот ещё часть карты (находят часть карты). (Пират смотрит в бинокль) — Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть? (создание проблемной ситуации) Ответы детей
Эстафета «Ловкие обезьяны» Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану, по которой можно пройти, ответив на вопрос-противоположность: -штиль (шторм),-море (суша), -плыть (идти),-сухой (мокрый), - добрый (злой) и т.д. (на полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд, звучит аудиофайл №3).
Пират — Какая удача, ещё одна часть карты (находят часть карты). — Что – то я устал и проголодался, не пора ли подкрепиться? — Впереди озеро. Я предлагаю наловить рыбы.
Игра «Рыбалка» — Ребята, озеро такое мелкое, что рыбок можно прямо руками ловить. (пират берёт рыбку в руки) Ух ты, какая рыбина? (решает арифметический пример на рыбке).
— Я поймал рыбину на 5 килограмм! — А, у вас рыбка на сколько килограмм? (дети выполняют арифметические действия, называют ответ, кладут рыбу в котел). — Кто знает, как можно приготовить рыбу? Ответы детей — А, кто знает, как называется суп из рыбы? — Правильно! Рыбный суп называется – уха.
Пират — Пора развести костёр. Д/игра «Разрезные картинки Костёр» — Какой аромат! Дыхательная гимнастика Аромат вдыхаем, (глубокий вдох носом) И дыханье затаим. (затаить дыхание) А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот). Отдыхаем, отдыхаем. Повторить 3-4 раза.
Пират — Пора отведать ухи, подставляйте миски (обыгрывание). Пират — Наш костёр прогорел, что я вижу среди пепла? (пират достает железную баночку с последним фрагментом карты) — Откройте! — Здорово! Ещё одна часть карты! Давайте попробуем ее собрать все части. Ура! Получилось. Где же наш клад? Ответы детей
Пират Он не на небе, не на туче, А среди листвы дремучей В пальму вбит огромный крюк, А на нем висит сундук.
— Как правильно поделить сокровище, чтобы все остались довольны? Ответы детей Пират — Справедливо! Рефлексия
— Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии? — Чего мы достигли? — Что было самым интересным? — Что было самым сложным в путешествии? — О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой? Ответы детей Придя сегодня домой, обязательно расскажите своим близким о нашем путешествии. — Не забывайте, самые главные слова! — Друг за друга мы горой- таков обычай наш морской!». — Попутного вам ветра! | |
Просмотров: 438 | Загрузок: 143 | |
Конспект квест- игры « Путешествие в поисках клада»