Конспект ООД «Чудесный платочек» в младшей группе
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ]13.08.2018, 23:41

Конспект ООД «Чудесный платочек» в младшей группе
Составила воспитатель МБДОУ ДС №123 «Тополёк»: Королькова Е.А.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с предметом одежды- платком.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать употребление в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены. Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
Формировать элементарные представления об изменениях видов труда и быта на примере истории предмета одежды -плетке.   
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.)
Формировать умение создавать декоративные композиции с использованием нетрадиционных техник и материалов. 
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу)
Развивающие: Развивать художественно-эстетическое восприятие,  эмоциональный отклик  на  проявления  красоты  в  окружающем  мире,  произведениях искусства  и  собственных  творческих  работах;  способствовать  освоению эстетических оценок, суждений.
Развивать эстетические  интересы,  эстетические  предпочтения,  желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности. Уважение к людям труда, бережное отношение к продукту их деятельности.
  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
   Материалы и оборудование: Различные платки, декоративные игрушки, кукла в народном костюме, картинки с изображением женщин в платках, изображение различных головных уборов, колокольчик, листы тонированной  бумаги, гуашь, печатки, ватные палочки, влажные салфетки.    
 Методы и приемы: игра, наблюдение, рассматривание, наводящие вопросы, повторение, пояснение, сюрпризный момент, художественное слово; создание творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
  Предварительная работа: Беседа, рассматривание  иллюстраций, разучивание хоровода.               Ход деятельности: 
Здравствуйте, честные гости!
Проходите! Не стесняйтесь!
На нас смотрите! Улыбайтесь!
Здравствуйте ребята!
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
-Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и замечательное настроение. И пусть наши улыбки согревают нас.
-Ребята, сегодня на улице так холодно, и вы, наверное, пришли тепло одеты.
-В чем же вы пришли? (ответы детей)
Предложить детям рассмотреть различные головные уборы выяснить, для чего они нужны. Обратить внимание детей на изображение женщин в платках.
Головной убор крестьянки 
Выбирали себе сами
И работать, и гулять,
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи платок.

Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет
Что за головной убор 
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек,
Повяжи себе платочек.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маруся. Посмотрите, как она одета, что у нее на голове. (ответы детей). В старину все женщины носили платки. А вы знаете, где их брали? (ответы детей).
-А раньше не было супермаркетов и все что нужно люди покупали на ярмарках, вот и Маруся приглашает вас на веселую ярмарку. Нужно позвонить в колокольчик и можно отправляться.
Эй, народ честной да удачливый
На нашу ярмарку поворачивай!
Что душа не пожелает
Все на ярмарке найдет
Без покупок не уйдет!
Вот платочки все в цветочках,
Вот матрешки не простые 
И игрушки расписные.
-Вот мы и на ярмарке. И Маруся с нами.  Посмотрите, как много товара, все такое яркое и красивое. А вот и платки, сколько их! А какие они разные! Скажите какие вам больше понравились? (ответы детей)
-Ой, ребята, кажется я что-то забыла. Никак не могу вспомнить! Ну да не беда. Иногда, чтобы не забыть, люди завязывают узелок на память. У меня тоже есть платочек с узелками, сейчас я буду развязывать их и вспоминать:

1 узелок развязала и вспомнила, что хотела у вас спросить, какой платок бывает? (большой, маленький, носовой, разноцветный, шерстяной, пуховый, вязаный ,клетчатый ,головной, ситцевый и  т. д.)
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы:
-Если платок вот такого размера (развести руки в стороны) то он…большой.
-Если платок связан из ниток, то он.. вязаный.
-Если платок в клетку, то он … клетчатый.
-Если платок надевают на голову, то он … головной. 
-Если платок из ситца, то он …ситцевый.
-Если платок окрашен в разные цвета, то он …разноцветный. 
-Если платком вытирают нос, то он …носовой.
2 узелок развязала-ответьте мне, какой платок на ощупь? Давайте его потрогаем, и определим, какой он.
 -Гладкий, пушистый, шероховатый и т.д.
3 узелок развязала и вспомнила загадку: 
-Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
И у всех людей на свете
Без него никак нельзя
Надо брать с собой, друзья,
В садик, в парк иль на каток
Чистый...(носовой платок)
-Ребята, у меня много носовых платков, я их постирала, а высушить не успела. Вы мне поможете? Надо на них хорошенечко подуть, чтобы они высохли. Вдох делаем носом, а выдох ртом.

-дыхательная гимнастика "Высушим платочки"
-Вот наши платочки высохли, спасибо вам.
-Ребята, как вы думаете, кой формы платочек у меня в руках? Правильно, квадратной.
4 узелок я развязала и хочу вас спросить, какую геометрическую фигуру можно получить, складывая платочки? (маленький и большой квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб)

Физминутка "Хоровод с платочками"
Дети становятся в круг, держась одной рукой за обруч, в другой руке по платочку. Исполняется хоровод «Карусель»
-Хорошо, весело на ярмарке, но пора нам возвращаться, пора звонить в волшебный колокольчик.
-Ну вот мы снова в группе, а чтобы нам не забылось наше путешествие, Маруся приготовила для вас в подарок платочки. Только она не знала, какие вам больше понравятся, поэтому просит вас раскрасить их самим. У нас есть необычные печатки с цветами и листьями, краски, ватные палочки. Можно по разному расположить узор на платочках, большие цветы в центре платка, а маленькие по уголкам, или равномерно распределить их по всему платку. Мелкие детали, точки я предлагаю вам наносить ватными палочками. Я тоже возьму себе платочек и украшу его. Если вы испачкаете руки, не беда. У нас есть влажные салфетки.

Самостоятельная деятельность детей.
В ходе деятельности уточнить у ребят, узнали ли они, из чего сделаны печатки. Посоветовать детям, как лучше расположить узор, что можно дорисовать ватными палочками.
-Хорошо мы потрудились, но наши глазки устали, им надо отдохнуть. Посмотрите внимательно на эти платки, какие они по размеру? (большие и маленькие) А теперь посчитайте глазками, начиная от самого большого, нижнего платка до самого маленького, верхнего. А теперь наоборот. Сколько же их? 
Гимнастика для глаз "Посчитай платочки"

-Ребята, вам понравилось наше приключение? Маруся очень рада, что такие замечательные платочки у нас получились. Давайте скажем ей спасибо, а из наших платочков сделаем выставку, чтобы все могли ими полюбоваться.

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 497 | Загрузок: 122 | Рейтинг: 0.0/0