Музыкальное воспитание детей в семье
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ]26.05.2017, 20:20

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое, как правило, хорошо учатся в школе.
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Приобщать ребёнка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причём, самыми различными способами : петь ему песни, приучать слушать диски, детские музыкальные телепередачи. Если есть возможность, водить на концерты.
Как же можно пробудить у детей интерес к музыке, пению? Необходимо постараться войти в круг интересов детей, помочь им разобраться в жизненных впечатлениях, рассказать о чём-нибудь новом, интересном. И всё это, по возможности, связать с музыкой.
Хорошо иметь дома музыкальные диски, кассеты (например, детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова). Особо хочется выделить детские пьески и песни, музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н.Носова, музыка Я.Френкеля и И. Шахова, «Курочка Ряба», музыка М. Ройтерштейна, английская сказка «Три поросёнка», музыка Дж. Уотта, детская опера М. Красева «Муха- цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в сопровождении балалайки и др.) Можно дать детям послушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Необходимо, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Можно спросить: какая это музыка, весёлая или грустная. Спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать? Иногда, не называя пьеску, можно спросить: как бы вы сами её назвали? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение. Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.
Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, и им нужно предоставлять такую возможность. Можно детям загадывать загадки: спеть песню без слов, одну только мелодию и спросить, что это за песня. Развивая музыкальные интересы детей, показать им доступные инструментальные произведения из репертуара взрослых. Очень важно, чтобы ребёнок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах. Развивать в детях их естественную склонность к пению нужно очень рано, с колыбельных песен.
Дети всегда очень любят танцевать, но танцуют вначале неритмично, «не в такт».Поэтому нужно учить малышей прислушиваться к музыке, делать движения в её характере, уметь выделять в музыке сильную долю. Перед тем, как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку.
Ещё раз хочется подчеркнуть, что «бесслухих» детей нет. Есть дошкольники, у которых ещё не проявились музыкальные способности и надо помочь им развиться: больше петь, слушать музыку, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благожелательного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявлять себя в музыке. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 398 | Загрузок: 141 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 0.0/0