Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
[ Скачать с сервера (26.0 Kb) ]11.10.2017, 05:55

Перед музыкальными руководителями и воспитателями детский дошкольных учреждений по музыкально-эстетическому воспитанию детей стоит задача воспитания у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширения музыкальных впечатлений дошкольников.
     Анализ состояния дел в первом классе школы выявил своеобразную закономерность: воспитанники дошкольных учреждений при наличии у них запаса музыкальных впечатлений, опыта в исполнительской музыкальной деятельности (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах) всё же затрудняются в определении музыкального жанра (марш, песня, танец), становятся пассивными, когда от них требуется речевая активность в определении характера, настроения музыки.
    Частое слушание музыки вовсе не поднимает уровень представлений дошкольников о музыке (как от бессистемного накопления количественных показателей не всегда зависит их качественный рост). И здесь благоприятным условием для успешного проведения этой работы в детском саду является грамотное, образное слово взрослого. Лишь слово педагога может объяснить ребёнку замысел композитора, назначение пьесы, помочь дошкольнику в понимании её содержания и характера, дать ему «путеводную нить» к сопереживанию, т.е. помочь отыскать в душе и жизненном опыте маленького человека те чувства и переживания, которые уже испытаны им самим и созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки. Именно на них и необходимо опираться в разговоре с ребёнком о музыке.
     Многие дети, довольно развитые и активные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим и др., теряются, когда речь заходит о музыке, хорошо им знакомой по музыкальным занятиям. Суждения их, как правило, поверхностны, определения характера музыки страдают неконкретностью, часто даже ошибочностью. Например, определяя характер музыки, дошкольники часто повторяют такие слова, как «хорошая», «красивая», «дружная» музыка.
     Умение тихо сидеть во время слушания музыки, вовремя начинать пение или движение  необязательно свидетельствует о том, что ребёнок вслушивается или понимает музыку. Многое чувствуется интуитивно, дошкольник (за исключением возможно, особо одарённых в музыке) не сможет ни глубоко понять, ни рассказать о музыке, если его этому не научить, если не ввести в его активный словарь слова- определения, если перед слушанием пьесы ему не рассказать о  предмете или явлении, которые изображены в пьесе.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 39 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0