Профориентация детей дошкольного возраста

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. 

Профессиональное самоопределение – эт​о не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 

​​​Цель работы с детьми по ранней профориентации:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профориентации являются:

  • профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
  • профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).​

Материал для составления картотек и тематических альбомов

Картотека дидактических игр по теме «Профессии» в старшей группе

Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии» в старшей группе

Стихотворения по теме «Профессии» в старшей группе

Конспекты и сценарии

Конспект квест-игры «Город Профессий» в старшей группе

ООД «Мамы разные нужны, их профессии важны»

ООД «Откуда текут молочные реки»

ООД «Хлеб всему голова»