Профориентация детей дошкольного возраста
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве.
Цель работы с детьми по ранней профориентации:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Основными направлениями ранней профориентации являются:
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Материал для составления картотек и тематических альбомов
Картотека дидактических игр по теме «Профессии» в старшей группе
Картотека пальчиковых игр по теме «Профессии» в старшей группе
Стихотворения по теме «Профессии» в старшей группе
Конспекты и сценарии
Конспект квест-игры «Город Профессий» в старшей группе
ООД «Мамы разные нужны, их профессии важны»
ООД «Откуда текут молочные реки»