«История Отечества в нумизматике»
[ Скачать с сервера (43.4 Kb) ]01.11.2016, 19:37

Предварительный проект образовательной деятельности

Воспитатель:

- Друзья, мы с вами находимся в историческом музее, в первом зале-зале портретов.

Экскурсовод Макар познакомит со знаменитыми людьми.

Макар:

-  Вспомним, кто изображен на этом портрете? (Александр I)

-  Кто такой  Александр I? (Император России)

-  Когда он правил в России? (Много-много лет назад)

- Вспомним, какое очень важное событие произошло во времена правления императора Александра I? (Война с французами)

- Кто командовал русской армией во время войны? (Полководец Михаил Кутузов)

- Какое самое известное сражение в этой войне? (бородинское сражение).

Звучит «Гусарский марш» А. Петрова.

Воспитатель:

-  Да, это важное сражение в истории нашей страны, поэтому ему посвящены музыкальные и поэтические произведения. Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Прочитают Святослав и Кирилл.

-  Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

-  Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Воспитатель:

-  Задание для пап. Соберите и прочитайте стихотворение по услышанному.

Воспитатель:

-  Спасибо мальчики! Следующий зал, который мы с вами посетим – это зал картин. Экскурсоводы Катя и Кирилл помогут рассмотреть нам картины.

Катя:

-  Перед вами картина Бородинского сражения. Русские воины достойно, мужественно, стойко защищали наше отечество. Ведь русский народ поднялся на защиту Москвы от наполеона.

Кирилл:

-  А вот эта картина, где Наполеон подошел к Москве и остановился на Поклонной горе.

Чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Дима:

-  Когда я вырасту, я буду, как мой папа военным, чтобы защищать нашу Родину!

Воспитатель:

- Очень хорошо, что у нас растут достойные защитники. Катя и Кирилл очень интересно рассказали, что изображено на картинках. Не сомневаюсь, что ваши родители могут добавить, что-то новенькое к нашей теме.

Воспитатель:

-  Это событие было освящено не только в произведениях художников, поэтов, композиторов, но и в монетах.

Итак, переходим в зал монет.

Воспитатель:

-  В этом зале есть альбом «200-летие победы России в отечественной войне 1812 года». В альбоме представлены следующие материалы.

Максим:

- В левой стороне альбома есть монеты сражений.

Желтая монета стоимостью 10 рублей, с изображением Триумфальной арки. Юбилейная монета победы России над французами. Триумфальная арка находится в Москве на Кутузовском проспекте

Ксюша:

-  Следующие монеты – посвящены сражениям, стоимостью 5 рублей, белого цвета.

Смоленское сражение – с изображением памятника с орлом.

Бородинское сражение – с изображением памятника с крестом.

Никита:

-  На средней странице – монеты с изображением полководцев и героев войны, стоимостью 2 рубля.

Монеты с изображением: Михаила Кутузова, императора Александра I, Дениса Давыдова – командира партизанского движения.

Арег:

-  Предлагаю папам присесть на стульчики и выполнить следующее задание: собрать монеты из частей, а потом рассказать какую монету вы собрали.

Игра «Собери монету из частей»

Воспитатель:

-  Молодцы! С заданием справились. И сейчас мы с вами посетим один из самых интересных залов – зал боевых сражений.

Даша:

-  Перед вами картина Бородинского сражения. Рассмотрите схему карты и расскажите, что на ней изображено.  (Река, холмы, деревья, солдаты русские и французы). Нам надо с вами изобразить Бородинское сражение по схеме на поле, им будет «песочница». Подготовьте ручки.

Воспитатель:

- А это неизвестное орудие соберет Степа.

Идет работа вместе с воспитателем. Орудие катапульта «Клоп» Степа ставит на поле французское.

Воспитатель:

-  Сравни: похоже Бородинское поле в нашей «Песочнице» на схему?

Воспитатель:

-  Молодцы. Над «песочницей очищаем руки».

Воспитатель:

-  Ту же работу проделывают и папы.

Воспитатель:

-  Друзья мои, присядьте, пожалуйста!

Внимание на экран!

В эти давние времена люди и одевались по-другому. Гусары носили яркую, интересную и элегантную одежду и были галантными кавалерами.

Итак, мы оказываемся в зале «Чудесных превращений»

Дети выстраиваются в ряд и исполняют песню «Гусарская эпоха» А.И. Ермолова.

Воспитатель:

-  Друзья, вы услышали песню «Гусарская эпоха». Вот и закончилась наша экскурсия. Нам очень приятно было посетить со взрослыми музей. Мы благодарим вас за интереснее ответы и желаем вам всего доброго. Благодарим гостей за внимание. И говорим все: «До свидания!»

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 329 | Загрузок: 146 | Рейтинг: 0.0/0