[ Скачать с сервера (43.4 Kb) ] | 01.11.2016, 19:37 |
Предварительный проект образовательной деятельности Воспитатель: - Друзья, мы с вами находимся в историческом музее, в первом зале-зале портретов. Экскурсовод Макар познакомит со знаменитыми людьми. Макар: - Вспомним, кто изображен на этом портрете? (Александр I) - Кто такой Александр I? (Император России) - Когда он правил в России? (Много-много лет назад) - Вспомним, какое очень важное событие произошло во времена правления императора Александра I? (Война с французами) - Кто командовал русской армией во время войны? (Полководец Михаил Кутузов) - Какое самое известное сражение в этой войне? (бородинское сражение). Звучит «Гусарский марш» А. Петрова. Воспитатель: - Да, это важное сражение в истории нашей страны, поэтому ему посвящены музыкальные и поэтические произведения. Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Прочитают Святослав и Кирилл. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Воспитатель: - Задание для пап. Соберите и прочитайте стихотворение по услышанному. Воспитатель: - Спасибо мальчики! Следующий зал, который мы с вами посетим – это зал картин. Экскурсоводы Катя и Кирилл помогут рассмотреть нам картины. Катя: - Перед вами картина Бородинского сражения. Русские воины достойно, мужественно, стойко защищали наше отечество. Ведь русский народ поднялся на защиту Москвы от наполеона. Кирилл: - А вот эта картина, где Наполеон подошел к Москве и остановился на Поклонной горе. Чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Дима: - Когда я вырасту, я буду, как мой папа военным, чтобы защищать нашу Родину! Воспитатель: - Очень хорошо, что у нас растут достойные защитники. Катя и Кирилл очень интересно рассказали, что изображено на картинках. Не сомневаюсь, что ваши родители могут добавить, что-то новенькое к нашей теме. Воспитатель: - Это событие было освящено не только в произведениях художников, поэтов, композиторов, но и в монетах. Итак, переходим в зал монет. Воспитатель: - В этом зале есть альбом «200-летие победы России в отечественной войне 1812 года». В альбоме представлены следующие материалы. Максим: - В левой стороне альбома есть монеты сражений. Желтая монета стоимостью 10 рублей, с изображением Триумфальной арки. Юбилейная монета победы России над французами. Триумфальная арка находится в Москве на Кутузовском проспекте Ксюша: - Следующие монеты – посвящены сражениям, стоимостью 5 рублей, белого цвета. Смоленское сражение – с изображением памятника с орлом. Бородинское сражение – с изображением памятника с крестом. Никита: - На средней странице – монеты с изображением полководцев и героев войны, стоимостью 2 рубля. Монеты с изображением: Михаила Кутузова, императора Александра I, Дениса Давыдова – командира партизанского движения. Арег: - Предлагаю папам присесть на стульчики и выполнить следующее задание: собрать монеты из частей, а потом рассказать какую монету вы собрали. Игра «Собери монету из частей» Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. И сейчас мы с вами посетим один из самых интересных залов – зал боевых сражений. Даша: - Перед вами картина Бородинского сражения. Рассмотрите схему карты и расскажите, что на ней изображено. (Река, холмы, деревья, солдаты русские и французы). Нам надо с вами изобразить Бородинское сражение по схеме на поле, им будет «песочница». Подготовьте ручки. Воспитатель: - А это неизвестное орудие соберет Степа. Идет работа вместе с воспитателем. Орудие катапульта «Клоп» Степа ставит на поле французское. Воспитатель: - Сравни: похоже Бородинское поле в нашей «Песочнице» на схему? Воспитатель: - Молодцы. Над «песочницей очищаем руки». Воспитатель: - Ту же работу проделывают и папы. Воспитатель: - Друзья мои, присядьте, пожалуйста! Внимание на экран! В эти давние времена люди и одевались по-другому. Гусары носили яркую, интересную и элегантную одежду и были галантными кавалерами. Итак, мы оказываемся в зале «Чудесных превращений» Дети выстраиваются в ряд и исполняют песню «Гусарская эпоха» А.И. Ермолова. Воспитатель: - Друзья, вы услышали песню «Гусарская эпоха». Вот и закончилась наша экскурсия. Нам очень приятно было посетить со взрослыми музей. Мы благодарим вас за интереснее ответы и желаем вам всего доброго. Благодарим гостей за внимание. И говорим все: «До свидания!» | |
Просмотров: 329 | Загрузок: 146 | |
«История Отечества в нумизматике»