Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »
[ Скачать с сервера (67.0 Kb) ]20.04.2017, 12:40

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие по дорожкам радуги »

Воспитатель

Ансимова В.В.

 

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие: закрепить характерные признаки времен года, знания цветов спектра (цветов радуги); представление о смене частей суток; счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине), сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; закреплять умение классифицировать предметы, определять материал, из которых они сделаны; умение подбирать к словам противоположные значения, подбирать к существительному несколько прилагательных, образовании однокоренных слов; упражнять в назывании дней недели, определении места звука в слове.

Развивающие: расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать логическое мышление; закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, наблюдательность

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал и оборудование: проектор, презентация (Слайд №1 «Радуга», №2 пустой слайд, №3 картина «Поздняя весна» Левитана, №4 картины «Поздняя весна» Левитана и «Ранняя весна» А. Саврасова, №5 картина «Лето» Левитана, №6 «Осень» И. Бродского, «Зима» И. Шишкин и слайды с полосками), 7 цветных конвертов, раздаточный материал (сосульки разной длинны, снежки и снежинки, цифры 1-10) по количеству детей, карточки изделия из дерева, стекла, металла, медали для детей.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Дети входят в зал, становятся полукругом.

- Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: - Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас я приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Она поднимет вам настроение в холодные зимние дни. Вот она, смотрите! (показывает на слайд радугу).

 

Слайд 1 (Радуга)

Воспитатель: Что за чудо — чудеса, среди зимы, к нам в гости радуга пришла и дорожки принесла.

 

Художник: Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Дорожками знаний их зовут.
По ним смогут только те пройти - кто лучше всех играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
Тех умниками и умницами считают!

 

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в интересное путешествие по дорожкам радуги и показать свои знания? (да)

 

Слайд 2 (Радуга гаснет, пустой слайд)

Художник: - Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь отправимся в путешествие по дорожкам знаний? Придется, наверно, отменить путешествие, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

 

Воспитатель: - Нет, нет, художник. Мы очень хотим отправиться в путешествие и показать всем, что мы самые умные. Для этого ребята помогут тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да).

 

Художник: Хорошо (положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук)

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты – это дорожки радуги. В каждом конверте есть задания, которые необходимо выполнить, но открывать конверты мы с вами будем в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

 

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

 

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: Нам с вами нужно будет назвать признаки времен года. В этом нам помогут картины известных русских художников.

Слайд 3 (картина весна).

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине Исака Левитана? – - Какие вы можете назвать признаки весны? (светит солнце, цветут на деревьях цветы, зеленеет трава, дни становятся длиннее, начинает пригревать солнце, тает снег, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы, прилетают птицы).

 

Слайд 4 (картина ранняя и поздняя весна).

Посмотрите на две картины. - С какой стороны будет изображена ранняя весна? Слева от вас или справа? Правильно на картине Алексея Саврасова изображена ранняя весна.

- А почему вы считает, что это ранняя весна?

 

Слайд 5 (картина лето)

Воспитатель: - Эта картина Исаака Левитана.

- Какое время года на ней изображено? Правильно, лето.

- Какие признаки лета вы знаете? (небо ярко голубое, ярко светит солнце, распускаются цветы, становится жарко, зреют ягоды)

Слайд 6 (картина осень)

Воспитатель: Эта картинка Исаака Бродского.

- Какое временя года на ней изображено? (осень).

Какие признаки осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, начинаются первые заморозки, идут дожди, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края)

Слайд 7 (картина зимы)

Воспитатель: Эта картина Ивана Шишкина. - Какое время года изображено на картине? (зима)

- Назовите признаки зимы. (Дни становятся короче чем осенью, солнце редко выходит из-за туч, солнце практически не греет, идет снег, стоит морозная погода.

Слайд 8 (1 полоска радуги - красная)

 

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

 

(Воспитатель в руках держит 6 конвертов.)

 

Художник: - Какого цвета вы следующий выберем конверт? Правильно оранжевый.

 

Воспитатель: - Назовите, какое сейчас идет время года? А какой зимний месяц? Молодцы, ребята.

Воспитатель: - После долгой осени, наконец то, пришла зима. - Сегодня мы вами будем говорить о зиме. Скажите, какая бывает зима?

 

 

 

 

Дети (Зима холодная, зима белая, зима снежная зима красивая, зима радостная, зима весёлая)

Воспитатель: - Этой зимой было много снега. Какие мы можем подобрать слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

– Совсем недавно снег хорошо лепился и с вами слепили снеговика. Как мы его ласково назовём? (снеговичок). А снег как ласково назовём? (снежок). И несмотря на то, что ещё зима, но уже сегодня стало пригревать солнце?- Как мы с его ласково можем назвать? (солнышко). А сосульку? (сосулечка).

Художник: - Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы знаете.

Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами можем увидеть зимой сосульки? (на крышах, деревьях, на горке).

- А откуда появились сосульки зимой?

Дети: Когда пригревает солнце то снег с крыши или деревьев начинает таять и стекать вниз, эта струйка воды на морозе замерзает.

Воспитатель: - А все ли сосульки одинаковой длинны? Сейчас мы это проверим…

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат сосульки разной длины. Посчитайте свои сосульки, сколько их? (5) А теперь разложите сосульки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную сосульку, какая по счёту? и самую короткую?

 

Слайд 9 (2 полоска радуги - оранжевая)

Художник: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот вторая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким следующим цветом дорожка у радуги? Выберите конверт (желтый 3 конверт). Чтобы появилась на экране следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

 

Воспитатель: - У вас у каждого на столах есть тарелочки. Выложите пожалуйста на стол, справа снежинки и слева снежки. (3 снежинки и 4 снежка)

- Равное ли количество снежинок и снежков, посчитайте? (нет).

- Чего будет меньше? (снежинок)

- На сколько меньше снежинок, снежков? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество снежков и снежинок? (Убрать один снежок или добавить одну снежинку).

- Какой цифрой мы обозначим количество снежков, положите рядом эту цифр. (4)

- А теперь какой цифрой мы обозначим количество снежинок. (3)

 

Слайд 10 (3 полоска радуги - жёлтая)

 

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась жёлтая дорожка радуги.

 

Воспитатель: - А вот на столе еще лежат цветные конверты — зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

(Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — зелёный 4 конверт).

- В этом конверте написано, что нам с вами нужно назвать дни недели. (Встали в круг)

В ПОНЕДЕЛЬНИК я стирал,

А во ВТОРНИК подметал

В СРЕДУ с медом пек калач,

а в ЧЕТВЕРГ играл я в мяч,

В ПЯТНИЦУ посуду мыл,

а в СУББОТУ торт купил

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

сказки добрые читал

 

Слайд 11 (4 полоска радуги - зелёная)

Художник:- Молодцы справились с заданием, и появилась ещё одна дорожка радуги.

 

Воспитатель: - Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают голубой конверт 5)

 

«Что из чего сделано».

В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий — из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

 

Слайд 12 (5 полоска радуги- голубая)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? — синий конверт 6.

(Присаживаются на стулья)

 

Воспитатель: - В синем конверте говориться, что нам нужно выполнить задание. Определить место звука в слове.

 

«Определи место звука в слове».

Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» – шарф, малыш, лошадка; звук «З», в словах – зима, пейзаж; звук «С» — лес, снег, писатель.

 

Слайд 13 (6 полоска радуги - синяя)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Что же у нас в этом конверте? Нам нужно сыграть в игру «Продолжи предложение». Встали все в круг. Я вам буду кидать мяч, и говорить начало предложения, а вы ловите мяч и продолжаете предложение с противоположным значением. Затем кидаете мяч снова мне.

Летом жарко, а зимой … (холодно)

Огонь горячий, а лед ..... (холодный).

Сахар сладкий, а лимон .....(кислый).

Луна видна ночью, а солнце ....(днем).

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий).

Река широкая, а ручей ....(узкий).

Камень тяжелый, а пух ..... (легкий).

 

Слайд 14 (7 полоска радуги- фиолетовая)

 

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Вы ловко все прошли по дорожкам радуги, показали все свои знания. Теперь я могу с уверенностью вас назвать умниками и умницами и хочу вручить всем медали.

Художник: - Ну а теперь мне пора. До свидания. (Звучит музыка)

 

Воспитатель:- Понравилось вам помогать художнику? - Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?

На этом наше с вами занятие окончено.

 

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 1007 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0