Конспект ООД по лепке в средней группе
Тема: «У кого какие ушки на мохнатенькой макушке»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Ансимова В.В.
Цель:
Формирование у детей умения самостоятельно находить способы изображения предметов, творчески применяя полученные знания и навыки.
Программные задачи
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Формировать у детей умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д.
• Развитие интереса и любви к животным. Рассматривание особенностей их строения, характерных деталей.
• Воспитание устойчивого интереса к пластической деятельности, ее процессу, качеству изображения предмета и результату.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• Совершенствовать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
• Вызвать у детей желание делать приятное, дарить хорошее настроение.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Укреплять мелкую моторику пальцев рук, при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывании, сплющивании.
Материал:
• Пластилин разного цвета.
• Доски для лепки.
• Стеки.
• Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка).
• Театральная ширма
• Игрушки: кошка, собака, лошадь, корова, поросенок,овечка.
• Палочки для изготовления театральных игрушек из пластилина на каждого ребенка.
Зрительный ряд: схемы лепки домашних животных, варианты вылепленных из пластилина мордочек животных.
Литературный ряд: загадки о животных, стихотворение М. Корнеевой.
Музыкальный ряд: минусовка детской песенки «У жирафа пятна..», песня «Шарики воздушные»
Ход ООД:
Организационный момент
- Ребята, сегодня утром к нам в группу залетел необычный воздушный шар. Посмотрите на кого он похож? Он приглашает вас в путешествие. Беритесь скорее за веревочку, полетели!
Дети, взявшись за веревочку, слушают стихотворение:
М. Корнеева
Шарик улететь хотел –
Он на облачко глядел.
Я его не отпускала,
Крепко ниточку держала.
Натянулась туго нить,
Шарик стал меня просить:
«Разреши мне покружиться,
С белой тучкой подружиться,
С ветерками поболтать,
С ними в небе полетать».
Я подумала сначала,
А потом ладонь разжала...
Улыбнулся шарик мне
И растаял в вышине.
Основная часть
- Ребята, посмотрите, мы прилетели на полянку. (За ширмой раздаются смешанные звуки домашних животных)
Вы слышите шум? Там кто-то ссорится, давайте отвлечем их от ссоры и отгадаем загадки? После каждой отгадки за ширмой появляется игрушка.
Загадки:
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко (Лошадь)
3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)
4. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — бочонок,
А на спинке — щетинка
(Поросенок)
5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
6. Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?... (Котёнок).
Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?
(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)
Физкультминутка
У собачек пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У собачек пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У свиней есть складки, складки, складки, складочки везде.
У свиней есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- Ребята, чтобы животные и дальше не ссорились, давайте с вами сделаем для них игрушки для театра и покажем сказку с помощью этих игрушек.
Практическая часть
Дети рассматривают наиболее характерные по форме головы домашних животных, а затем лепят по желанию их из пластилина, придавая комочку пластилина форму головы животного, вытягивая форму в области носа, прикрепляя уши к макушке, намечают глаза.
Воспитатель обращает внимание на схемы лепки животных, на особенность строения и последовательность изготовления.
Вылепив голову того или иного животного, дети надевают ее на карандаш.
По окончании работы ребята представляют своего героя из-за ширмы и рассказывают о нем.
Заключительная часть
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
Поют песню.
Шарики воздушные
Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, жёлтый, голубой – радуги цвета,
Посмотри: над землёй какая красота,
Посмотри: над землёй какая красота.
Припев:
Шарики воздушные, ветерку послушные,
Улетают шарики в сказочную даль.
Шарики воздушные, словно птицы кружатся,
Расставаться, шарики, с вами очень жаль,
Расставаться с вами очень жаль.
Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг.
Люди улыбаются, глядя в небеса,
Дарят всем шарики детства чудеса,
Дарят всем шарики детства чудеса.
Припев: тот же.
Летят шары по небу, словно облака
Под мягкий шёпот ветерка.
Припев: тот же |