[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] | 01.11.2016, 21:28 |
Цель: формировать представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения; Задачи: 1. Вызывать интерес к истории страны. Познакомить с героями страны, гербом и флагом России. Формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы». Материалы: проектор, презентация к занятию, 2 российских флага, 2 герба, бумажные куклы в национальных костюмах по количеству детей, ватман с изображение солнца. Ход организованной образовательной деятельности: Слайд №1 (карта России) Дети входят в зал, становятся полукругом. - Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте возьмемся за руки и станем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: - А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери. Слайд №2 (Надпись 4 ноября)
Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником? Дети: нет Воспитатель: - Для этого мы с вами пойдем в кинотеатр, и посмотрим фильм об истории нашей страны. А вы любите смотреть фильмы? Но сначала давайте вспомним, как себя вести в кинотеатре? Правильно не шуметь, не сорить и не мешать другим. Прошу занять всем места. Слайд №3 (Изображение Руси)
Раньше наша стана называлась великим словом Русь. Слайд №4 (Война с поляками)
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Слайд №5 (Минин и Пожарский)
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский. Слайд №6 (обращение к народу)
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» Слайд №7 (Изображение города)
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. Слайд №8 (Памятник Минину и Пожарскому)
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери». - Ребята, вам понравился фильм? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? - Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, они спасители нашей Родины. Они объединили весь народ и выиграли эту войну. Именно поэтому день 4 ноября, называют «день народного единства». - Я попрошу всех выйти всех из нашего кинотеатра и встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем. Физминутка Поезжай за моря-океаны, («едут») Надо всею землей пролети: («летят») Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны) Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой) Глубоки наши светлые воды, (приседают) Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны) И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой) И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками) Слайд №9 (народы страны)
- Наши предки одержали победу в этой битве потому, что весь народ был дружный и объединился для защиты родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас проживает много разных народов, имеющих свою культуру и традиции. А сейчас мы послушаем об этом стихотворения, который прочитает Ксения Александрова и Саша Трухачёв. Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна! - Какие народы проживают на территории России? (татары, казаки, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т.д.). - Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом? (дружно) - Сейчас вы мне это покажите в нашей игре «Здравствуй, друг !» (из цикла телесной терапии). Игра «Здравствуй, друг !» Дети становятся парами по кругу. Обращаются друг к другу с помощью слов и жестов. - Здравствуй друг! (рукопожатие) - Как ты тут? (хлопают ладошкой по одному плечу) - Где ты был? (склонятся к уху друг друга) - Я скучал! (хлопают ладошками по плечам) - Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны) - Как я рад! (обнимают, хлопают по спине). Затем меняются местами и снова пары общаются. - А если вдруг народы поссорятся? Что им нужно сделать? Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками) Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось. Надо просто стать добрей И мириться поскорей.
- Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же нас всё таки объединяет? (у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.). - Какие символы нашей страны отличают её от других стран? (флаг и герб) - А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды. Задание №1 «Поднимем флаг». - Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг должен поднять его вверх. Какая команда быстрее это сделала, та и победила.
Слайд №10 (герб страны)
Задание №2 «Сложи герб». - Вам нужно собрать герб по элементам. Сначала красный щит, на него кладем двуглавого орла, над их головами маленькие короны, а над ними большая корона. В правой лапе орла скипетр, в левой – держава. На груди красный щит с Георгием Победоносца, поражающим змея. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Слайд №11 (хоровод дружбы)
«Хоровод дружбы» - А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями раскрасили бумажных кукол в национальных костюмах. - Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Итог: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии? На этом наше с вами занятие окончено. Какой у нас девиз дня?
Дети берутся за руки и все хором говорят: Если мы будем едины, Дети уходят под песню «Солнечный круг». | |
Просмотров: 5017 | Загрузок: 312 | |
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «День народного единства»