Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «День народного единства»
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ]01.11.2016, 21:28

Цель: формировать представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения;

Задачи:

1. Вызывать интерес к истории страны. Познакомить с героями страны,  гербом и флагом России. Формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна. 

  1. Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; воспитывать уважения к разным народам нашей страны, а также закрепить правила поведения в кинотеатре.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».

Материалы: проектор, презентация к занятию, 2 российских флага, 2 герба, бумажные куклы в национальных костюмах по количеству детей, ватман с изображение солнца.

Ход организованной образовательной деятельности:

Слайд №1 (карта России)

Дети входят в зал,  становятся полукругом.

-  Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. А теперь давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

 Слайд №2 (Надпись 4 ноября)

Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник  - «День народного единства».  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?  

Дети: нет

Воспитатель: - Для этого мы с вами пойдем в кинотеатр, и посмотрим фильм об истории  нашей страны. А вы любите смотреть фильмы? Но сначала давайте вспомним, как себя вести в кинотеатре? Правильно не шуметь, не сорить и не мешать другим. Прошу занять всем  места.

Слайд №3 (Изображение Руси)

Раньше наша стана называлась великим словом Русь.

Слайд №4  (Война с поляками)

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Слайд №5 (Минин и Пожарский)

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский. 

Слайд №6  (обращение к народу)

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

Слайд №7  (Изображение города)

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

Слайд №8  (Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

 - Ребята, вам понравился фильм? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? 

- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, они спасители нашей Родины. Они объединили весь народ и выиграли эту войну. Именно поэтому день 4 ноября, называют «день народного единства».

- Я попрошу всех выйти всех из нашего кинотеатра и встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

 Слайд №9  (народы страны)

- Наши предки одержали победу в этой битве потому, что весь народ был дружный и объединился для защиты родины. А ведь наша страна многонациональная. У нас  проживает много разных народов, имеющих свою культуру и традиции. А сейчас мы послушаем об этом стихотворения, который прочитает Ксения Александрова и Саша Трухачёв.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

-  Какие народы проживают на территории России? (татары, казаки, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т.д.).

-  Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом? (дружно)

- Сейчас вы мне это покажите в нашей игре «Здравствуй, друг !» (из цикла телесной терапии).

Игра «Здравствуй, друг !»

Дети становятся парами по кругу. Обращаются друг к другу с помощью слов и жестов.

- Здравствуй друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (хлопают ладошкой по одному плечу)

- Где ты был? (склонятся  к уху друг друга)

- Я скучал! (хлопают ладошками по плечам)

- Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны)

- Как я рад! (обнимают, хлопают по спине).

Затем меняются местами и снова пары общаются.

- А если вдруг народы поссорятся? Что им нужно сделать?

Динамическая пауза «Мирилка»

(дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

 

- Но, не смотря на то, что у нас в стране проживают разные народы, что же нас всё таки объединяет?  (у всех одна родина, все живем в одной стране и т.д.).

 - Какие символы нашей страны отличают её от других стран? (флаг и герб)

- А сейчас мы с вами покажем, какие мы ловкие и смелые. Для этого мы проведем соревнование. Разделимся на две команды.

Задание №1 «Поднимем флаг».

- Вам нужно будет передавать Российский флаг друг другу в руки. Последний участник, который взял флаг должен поднять его вверх.  Какая команда быстрее это сделала, та и победила.

 

Слайд №10  (герб страны)

Задание №2 «Сложи герб».

- Вам нужно собрать герб по элементам. Сначала красный щит, на него кладем двуглавого орла, над их головами маленькие короны, а над ними большая корона. В правой лапе орла скипетр, в левой – держава. На груди красный щит с Георгием Победоносца, поражающим змея. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

Слайд №11  (хоровод дружбы)

«Хоровод дружбы»

 - А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. Вы дома с родителями раскрасили бумажных кукол в национальных костюмах.

- Мы Вам приготовили ватман, внутри которого солнце. Вам нужно будет расположить силуэты бумажных кукол рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки.

Итог:  Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать 4 ноября? Скажите, а что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?          На этом наше с вами занятие окончено. Какой у нас девиз дня?

 

Дети берутся за руки и все хором говорят:

Если мы будем едины,
То будем непобедимы.

Дети уходят под песню «Солнечный круг».

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 5017 | Загрузок: 312 | Рейтинг: 3.7/3