Консультация для педагогов: «Организация и проведение настольно – печатных игр»
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ]02.08.2023, 10:03

Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе.
Ообенность игр с правлами

-Правила обязательны для всех участников игры;

-Обязательное наличие партнеров;

-Заранее заданный результат, т.е. выигрыш;

-Цикличность (повторение игрового цикла);

Отличие настольно-печатных игр:

-Проводятся за столом;

-Игровой материал печатный;

-Несколько участников;

-Определены игровые правила;

-Определены игровые действия;

-Заявлен результат

Значение настольно-печатных игр:

-Уточнение представлений об окружающем;

-Систематизация знаний;

-Развитие сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища;

-Развитие ориентировки в изменяющихся условиях игры;

-Развитие умения предвидеть результаты своего хода;

- Развитие мыслительных операций.

Возрастные особенности руководства настольно-печатными играми:

Младший дошкольный возраст:

-Правила и действия усваиваются в результате подражания, формулировка и осознание правил происходит по ходу игры, после осуществления действий.

-Взрослый дает образец игровых действий и поощряет успешные действия детей;

-Правила простые, обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого;

-Участников не более 4;

-Игровые действия короткие, одношаговые;

-Установка на выигрыш не нужна;

Средний возраст 4-5 лет:

-Взрослый равноправный участник игры;

-Участников 6-8;

-Правила усложняются, 2-3 шага (бросать кубик, учитывать условный знак, воздерживаться от хода);

-Необходимы четкие наглядные ориентиры;

-Установка на выигрыш становится более определенной, критерии выигрыша.

Старший дошкольный возраст

-Самостоятельные игры без участия взрослого;

-Игровые правила усложняются, разнообразны, возможно и самостоятельное придумывание правил;

-Четкая установка на выигрыш;

-Участников 6 и более (командные игры);

Домино — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков.

Детское лото - это занимательная настольная игра для детей от 2 лет, которая способствует развитию внимания, логического мышления и зрительной памяти ребёнка, а также знакомит детей с объектами окружающего мира, расширяет кругозор.

Мозаика-Одна из самых интересных и увлекательных развивающих игрушек

для детей - мозаика. Она представляет собой составление определенного рисунка из разноцветных мелких деталей. Материал, из которого они изготавливаются, различный: пластик, дерево, картон на клейкой основе, фигурки с магнитным основанием и прочие. Большое разнообразие наборов с различным размером и количеством деталей позволяет использовать данную игрушку для полноценного развития вашего ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Лабиринт — структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик). Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому.  Такая игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет натренировать руку для письма.

Бродилки -это игра, в которой нужно ходить, искать выход и выполнять разные действия.

Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр.

Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может, продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле.

Пазлы

Пазл — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка, но есть пазлы и с различными объёмными формами. По своей сути пазл представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является мозаикой в полном его смысле.

Пазлы  трудно отнести к играм с правилами, поскольку они не предусматривают взаимодействие с партнерами, а правила действия здесь фактически отсутствуют.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 56 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0