[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] | 02.08.2023, 10:03 |
Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе. -Правила обязательны для всех участников игры; -Обязательное наличие партнеров; -Заранее заданный результат, т.е. выигрыш; -Цикличность (повторение игрового цикла); Отличие настольно-печатных игр: -Проводятся за столом; -Игровой материал печатный; -Несколько участников; -Определены игровые правила; -Определены игровые действия; -Заявлен результат Значение настольно-печатных игр: -Уточнение представлений об окружающем; -Систематизация знаний; -Развитие сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища; -Развитие ориентировки в изменяющихся условиях игры; -Развитие умения предвидеть результаты своего хода; - Развитие мыслительных операций. Возрастные особенности руководства настольно-печатными играми: Младший дошкольный возраст: -Правила и действия усваиваются в результате подражания, формулировка и осознание правил происходит по ходу игры, после осуществления действий. -Взрослый дает образец игровых действий и поощряет успешные действия детей; -Правила простые, обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого; -Участников не более 4; -Игровые действия короткие, одношаговые; -Установка на выигрыш не нужна; Средний возраст 4-5 лет: -Взрослый равноправный участник игры; -Участников 6-8; -Правила усложняются, 2-3 шага (бросать кубик, учитывать условный знак, воздерживаться от хода); -Необходимы четкие наглядные ориентиры; -Установка на выигрыш становится более определенной, критерии выигрыша. Старший дошкольный возраст -Самостоятельные игры без участия взрослого; -Игровые правила усложняются, разнообразны, возможно и самостоятельное придумывание правил; -Четкая установка на выигрыш; -Участников 6 и более (командные игры); Домино — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Детское лото - это занимательная настольная игра для детей от 2 лет, которая способствует развитию внимания, логического мышления и зрительной памяти ребёнка, а также знакомит детей с объектами окружающего мира, расширяет кругозор. Мозаика-Одна из самых интересных и увлекательных развивающих игрушек для детей - мозаика. Она представляет собой составление определенного рисунка из разноцветных мелких деталей. Материал, из которого они изготавливаются, различный: пластик, дерево, картон на клейкой основе, фигурки с магнитным основанием и прочие. Большое разнообразие наборов с различным размером и количеством деталей позволяет использовать данную игрушку для полноценного развития вашего ребенка, начиная с самого раннего возраста. Лабиринт — структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик). Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому. Такая игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет натренировать руку для письма. Бродилки -это игра, в которой нужно ходить, искать выход и выполнять разные действия. Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр. Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может, продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле. Пазлы Пазл — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка, но есть пазлы и с различными объёмными формами. По своей сути пазл представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является мозаикой в полном его смысле. Пазлы трудно отнести к играм с правилами, поскольку они не предусматривают взаимодействие с партнерами, а правила действия здесь фактически отсутствуют.
| |
Просмотров: 56 | Загрузок: 23 | |
Консультация для педагогов: «Организация и проведение настольно – печатных игр»