Консультация для родителей: «Игры для гиперактивных детей»
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ]02.08.2023, 10:06

В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью Родителям, педагогам в воспитании детей с гиперактивностью и повышенной тревожностью следует руководствоваться следующими правилами:

• Включение ребёнка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Путь он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет его участником;

• Если вы вводите игру, то для того, чтобы тревожный ребёнок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить её на уже знакомом для него материале. Можно использовать часть инструкции или правил из игр, в которую ребёнок уже играл неоднократно;

• Не сравнивайте ребенка с окружающими;

• Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, каким он есть;

• Чаще используйте телесный контакт, упражнение на релаксацию;

• Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

• Чаще обращайтесь к ребёнку по имени;

• Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку;

• Если ребенку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить;

• Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний;

• Используйте наказание лишь в крайних случаях;

• Не унижайте ребёнка, наказывая его;

• Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него взрослых людей;

Игры для генеративных детей

«Найди отличие» 

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребёнок рисует любую несложную картинку (котенка, домик и т. п.), передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей.

«Гвалт» 

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику-по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором. Начинают громко повторять каждое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того, как войдет водящий, каждый ребёнок повторил вслух доставшееся ему слово.

«Разговор с руками» 

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребёнок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите«Кто вы, как вас зовут?»«Чего не любите?»«Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином.

«Скамья запасных»

Цель: контроль двигательной активности.

Выбывший, из какой либо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

«Кричалки – шепталки - молчанки» 

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Из разноцветного картона сделать сигналы – три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться. На сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 39 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0