Квест-игра по финансовой грамотности: «Карлсон и сундук с сокровищами» в старшей группе
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ]25.12.2022, 18:45

Квест-игра по финансовой грамотности:  «Карлсон и сундук с сокровищами» в старшей группе

Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

воспитательные : воспитывать уважение к людям труда

развивающие: развивать познавательный интерес.

образовательные: познакомить с историей появления денег.

Предварительная работа: беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, монет.

Материал: демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; видеофильм «Появление денег»сундучок с сокровищами; монетки –по количеству детей, сундучок с сокровищами, конверты разных цветов с задание, сундук, 12 ключей.

раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», дидактический материал «Юный финансист», монета.

Ход:

I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Упражнение: «Улыбнулось солнышко» 

Под музыку появляется Карлсон

Карлсон«Здравствуйте девчонки и мальчишки!» (дети здороваются)

 «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху). «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают). «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, потеряли сундук с необычными сокровищами сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то устал. Может, вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»

Дети«Да!»

Карлсон: Ну, вы ищите сундук, а мне срочно нужно подкрепиться и …мммм…скушать моё любимое варенье.

(экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где- то здесь спрятан сундук!

(дети сразу его находят,открывают, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундучок закрытый на ключ)

«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.

Сундук вы сможете открыть только, когда соберёте все ключи.

 

«Желаем удачи!»

II. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?

Дети«Да!»

1 задание «Деньги»

Воспитатель: Ну, с какого конверта мы начнем, вы выполнять задание? (дети выбирают)

- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Нам предлагаю посмотреть видеоролик. Посмотрим?

(просмотр видеоролика)

Воспитатель: Какие бывают деньги? Что такое монета? А что называют купюрой? Монета круглая, а купюра. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!

 2 задание «Сказки»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание.

 Ребята, нам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!

3 задание. Дидактическая игра«Доходы - расходы»

Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату – доход. Бабушка заболела – расход. Выиграл приз – доход. Потеряла кошелёк – расход. Продала бабушка пирожки – доход. Заплатили за квартиру – расход. Нашли монетку – доход. Купили куклу - расход

Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте

4 задание «Магазин»

Воспитатель: А я знаю разминку про магазин «Мы бежали по дорожке».

5 задание «Можно и нельзя»

Воспитатель: Выбираем конверт.

- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Вам нужно разделиться на 2 команды. Приступаем к работе.

- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему? Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.

6 задание «Кошелек»

Воспитатель: Последнее задание.

- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.

- Как он называется? (кошелек)

- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.

Практическое задание: изготовление и украшение кошелька

- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.

Вы выполнили все задания и негде не ошиблись.

Доказали, что вы дружные и добрые, сообразительные и внимательные!

Получайте последний ключ от сокровищ.

Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты и банка малинового варенья)

- ребята, а как вы думаете, кто будет раз малиновому варенью (Карлсон)

(загорается экран и появляется Карлсон)

Карлсон: Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные

- Ну, давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. Рассказывайте, что там в сундуке(ответы детей)

ВоспитательКарлсон, ребята хотят тебе подарить банку варенья, ты же его очень любишь! Мы отправим его тебе посылкой

(все, я за малиновым вареньем….экран тухнет)

Воспитатель: ребята, а это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Скажите, вам понравилась наши испытания? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 129 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0