[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] | 25.12.2022, 18:45 |
Квест-игра по финансовой грамотности: «Карлсон и сундук с сокровищами» в старшей группе Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные : воспитывать уважение к людям труда развивающие: развивать познавательный интерес. образовательные: познакомить с историей появления денег. Предварительная работа: беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, монет. Материал: демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; видеофильм «Появление денег», сундучок с сокровищами; монетки –по количеству детей, сундучок с сокровищами, конверты разных цветов с задание, сундук, 12 ключей. раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», дидактический материал «Юный финансист», монета. Ход: I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».) Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Упражнение: «Улыбнулось солнышко» Под музыку появляется Карлсон Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» (дети здороваются) «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху). «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают). «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, потеряли сундук с необычными сокровищами сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то устал. Может, вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?» Дети: «Да!» Карлсон: Ну, вы ищите сундук, а мне срочно нужно подкрепиться и …мммм…скушать моё любимое варенье. (экран гаснет) Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где- то здесь спрятан сундук! (дети сразу его находят,открывают, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундучок закрытый на ключ) «Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа. Сундук вы сможете открыть только, когда соберёте все ключи.
«Желаем удачи!» II. Основная часть. Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные? Дети: «Да!» 1 задание «Деньги» Воспитатель: Ну, с какого конверта мы начнем, вы выполнять задание? (дети выбирают) - Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Нам предлагаю посмотреть видеоролик. Посмотрим? (просмотр видеоролика) Воспитатель: Какие бывают деньги? Что такое монета? А что называют купюрой? Монета круглая, а купюра. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! 2 задание «Сказки» Воспитатель: - И выполняем следующее задание. Ребята, нам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию: 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) 3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка) 4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха) Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи! 3 задание. Дидактическая игра: «Доходы - расходы» Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход Папа получил зарплату – доход. Бабушка заболела – расход. Выиграл приз – доход. Потеряла кошелёк – расход. Продала бабушка пирожки – доход. Заплатили за квартиру – расход. Нашли монетку – доход. Купили куклу - расход Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте 4 задание «Магазин» Воспитатель: А я знаю разминку про магазин «Мы бежали по дорожке». 5 задание «Можно и нельзя» Воспитатель: Выбираем конверт. - А как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Вам нужно разделиться на 2 команды. Приступаем к работе. - Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему? Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи. 6 задание «Кошелек» Воспитатель: Последнее задание. - У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. - Как он называется? (кошелек) - Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты. Практическое задание: изготовление и украшение кошелька - Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать. Вы выполнили все задания и негде не ошиблись. Доказали, что вы дружные и добрые, сообразительные и внимательные! Получайте последний ключ от сокровищ. Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты и банка малинового варенья) - ребята, а как вы думаете, кто будет раз малиновому варенью (Карлсон) (загорается экран и появляется Карлсон) Карлсон: Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные - Ну, давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. Рассказывайте, что там в сундуке? (ответы детей) Воспитатель: Карлсон, ребята хотят тебе подарить банку варенья, ты же его очень любишь! Мы отправим его тебе посылкой (все, я за малиновым вареньем….экран тухнет) Воспитатель: ребята, а это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки. III. Заключительная часть. Рефлексия. Скажите, вам понравилась наши испытания? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились? | |
Просмотров: 129 | Загрузок: 26 | |
Квест-игра по финансовой грамотности: «Карлсон и сундук с сокровищами» в старшей группе