Обучение английскому языку дошкольников
15.10.2015, 19:41

Обучение английскому языку дошкольников

Самусевич А.Э.

         Многих родителей волнует вопрос, в каком возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку. С одной стороны, очень важно достойно подготовить ребенка к взрослой жизни, что, по современным меркам, подразумевает владение хотя бы одним иностранным языком. С другой стороны, никому не хочется «лишать ребенка детства», то есть чрезмерно перегружать малыша занятиями. Каким же образом можно решить эту дилемму? Прежде всего, нужно помнить, что возраст, в котором начинается обучение иностранному языку, определяет дальнейшие успехи в изучении не только языков, но и любых других гуманитарных предметов. Происходит это потому, что три года – это ответственный период жизни ребенка, в котором идет интенсивное развитие речи. Если в этот период родители обогащают речевую среду ребенка, то у него расширяются интеллектуальные возможности, стимулируется развитие мозга. И наоборот: бедная речевая среда лишает ребенка возможности интенсивного развития и не дает раскрыть способности, заложенные природой. То, что дается легко в три года, в тринадцать уже вызывает сложности, поскольку момент, когда человек открыт для усвоения любого языка, уже упущен.   Как же учить ребенка так, чтобы обучение не было для него обычной «зубрежкой»? Необходимо учитываются возрастные особенности  ребенка   как дошкольного,  так и школьного уровня, то есть главным инструментом дошкольников является игра, а занятия построены таким образом, чтобы деятельность ребенка на занятии была разнообразной.  
   
Принципы обучения дошкольников:

    Создать подходящую языковую сферу для ребенка;
    Придерживаться игровой или интерактивной формы обучения;
    Учить те фразы и слова, значение которых ребенок осознает;
    Использовать звуковые и зрительные опоры (песни, стихи, считалки, видео);
    Менять вид деятельности (не заниматься более 30 мин.);
    Заниматься только той деятельностью, которая соответствует возрасту;
    Никаких учебных перегрузок;
    Учитывать интересы ребенка.

Формы занятий могут быть следующими:

    Занятия два раза в неделю, по 20 - 30 минут.
    Специальные занятия - уроки сказки и просмотр видео фрагментов.
    Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
    Занятия - беседы.
    Занятия иностранным языком на природе. 

      Особенности, характерные для процесса изучения иностранного языка в раннем возрасте: 

1. Эксперимент с иностранным языком является особенностью становления детской речи. Для детей язык — не предмет изучения, для него это данность, так и должно быть, и это особенно важно при обучении в раннем возрасте. Ребенок не боится «запутаться в языке», он даже не думает об этом. 

2. Повторение и последовательность в поступках, привычный ритм жизни характерны для обучения в раннем возрасте. Он любит повторять и слушать хорошо знакомые ему слова, песенки, стишки.

3. Главное в обучение – это интерес к тому, что происходит. Малыш всегда делает то, что ему нравится и то, что ему интересно.

4. Подражание взрослым. Ребенок любит подражать взрослому и повторять за ним. 

5. Поощрение и похвала. Ребенок нуждается в одобрении со стороны взрослых, поэтому необходимо его хвалить и радоваться вместе с ним его успехам.

6.Раннее обучение детей иностранному языку положительно влияет на формирование как языковой, так и общей культуры.

7.Может стать хорошей мотивацией для изучения родного языка.

8. Обучение происходит в условиях искусственной языковой среды.

9. Во время занятий развиваются фонематического слух, зрительная и слуховая памяти, осязания и даже обоняния, памяти на вкусовые качества, развитие внимания, мышления и речи.

10. Эффективность достигается путем интеграции различных видов деятельности (игровой, предметной, речевой и т.д.) с реальной деятельностью (все режимные моменты, чтение книг, и т.д.).

11. Во время занятий у ребенка развиваются лингвистические способности с учетом возрастных особенностей.

   Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
   Может ли изучение иностранного языка способствовать улучшению произносительных навыков на родном языке? Некоторые логопеды, психологи, считают, что для развития речевой функции, а именно для "разработки" артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при нарушении речи у ребенка следует повременить с изучением другого языка.

   Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность  формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

   В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

   В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения.

   Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения.

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0