[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ] | 01.03.2016, 12:37 |
ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники» Воспитатель: Диденко И.А. Цель: Систематизировать знания о зимнем времени года. Программное содержание. Образовательные задачи: - Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой. - Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Развивающие задачи: - Развивать умение видеть общий признак предметов группы. - Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; различать цвета. Воспитательные задачи: - Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду. - Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо. - Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно. Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Звучит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит определить, с какой стороны он слышен, находят колокольчик. Восп.: - Колокольчик хочет поиграть с вами и узнать какое время года сейчас? (Зима) Восп.: - А что такое зима? ( Холод на улице, мороз, снег) Восп.: - Вот сейчас мы узнаем хорошо это или плохо. Становитесь в кружок, мы сейчас поиграем. Игра «Хорошо – плохо» с колокольчиком Воспитатель задаёт вопрос и отдаёт колокольчик ребёнку, он возвращает его и отвечает хорошо это или плохо. - Много снега на тротуаре? (Плохо); - Много снега на детской площадке? (Хорошо) - Лёд на катке? (Хорошо); - Лёд на дороге? (Плохо); - Лёд на реке? (Хорошо) -Лёд на проводах? (Плохо); - Лёд на пешеходной дорожке? (Плохо) - Мороз не даёт растаять снегу. (Хорошо); - Замерзают руки на морозе. (Плохо) и т. д. Восп.: - Колокольчику с вами очень интересно, ведь вы так много знаете. Он предлагает вам дальше поиграть. Побежали по кругу друг за другом и как ветерок подхватим по одной снежинке, повернитесь в круг лицом. Игра со снежинкой. Воспитатель читает стих, а дети, подняв снежинки на уровень лица, продолжительно дуют на неё. Вдох через нос (строчка стиха), выдох - на паузе. Дует свежий ветерок, Восп.: - Колокольчику интересно «Сколько снежинок у Киры?, у Артёма?, у Нади?» (Одна). Спрячьте снежинки за спину (колокольчик пробегает по кругу перед детьми): «Сколько он видит снежинок?» (Ни одной), а теперь покажите ему снежинки: «Сколько снежинок видит колокольчик?» (Много). Посмотрите внимательно на все снежинки и ответьте колокольчику, чем похожи снежинки? (Цветом, формой). А вот снежинки, которые принёс вам колокольчик (раздаёт). Расскажите, какие они? ( Красные, синие, жёлтые, зелёные). Чем они отличаются от ваших? (Цветом). А размером они одинаковы? (Нет). Как мы это можем увидеть, что надо сделать? (дети кладут снежинки друг на друга и объясняют разницу). Бывают такого цвета снежинки в природе? (Нет) Восп.: - Ты не расстраивайся, колокольчик, нам они очень нравятся, правда, ребята? (Да) Игра «Кружатся снежинки» Дети свободно расходятся по группе в руках снежинки. Воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту Мы снежинки, мы пушинки, Восп.: - За ваши умения играть в интересные игры колокольчик предлагает вам стать настоящими волшебниками. Хотите? Посмотрите на лист, вы видите какое-то изображение? (Нет) А вот вы сейчас сможете стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину. Давайте возьмём губки, чуть смочим их краской и растушуем краску по всему листу. Под музыку к песне «Где водятся волшебники» дети выполняют работу несколькими подгруппами. На листах проявляются изображения морозных узоров, вьюги, снежинок, нанесённых заранее восковой свечой. Колокольчик восхищается работой ребятишек и спрашивает детей, что больше всего им запомнилось, понравилось на занятии. Благодарит за весёлое время, проведённое с детьми, дарит на память свои цветные снежинки. | |
Просмотров: 704 | Загрузок: 140 | |
ООД во второй младшей группе «Где водятся волшебники»