Спортивное развлечение "Автостоп"
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ]21.07.2015, 19:42

Спортивное развлечение "Автостоп"

Каюрова А.Н.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и обеспечение двигательной активности старших дошкольников.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила дорожного движения и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией. Закрепить правила подвижных игр, объединенных общей тематикой и возможностью использовать их при организации досуга. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.
2. Развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, двигательную активность, инициативу, быстроту реакции,  эмоционально-чувственную сферу;
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать  культуру  игрового общения.

Ход:


Ведущий. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Во время путешествия нам будут предложены задания. Чтобы справиться с ними мы разделимся на две команды. Команда «Цветные автомобили» и команда «Безопасное движение». Оценивать победу команд будет жюри в составе…. Вы согласны отправится в путешествие?
Дети. Да! Да!
Ведущий. А на чем можно отправиться в путешествие? (Предполагаемые ответы детей)
Ведущий. А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)
Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет, с согласия водителя. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос и за правильный ответ, и за победу на очередном этапе соревнования будете получать приз – модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей насобирает каждая команда к концу путешествия. Побеждает та команда, чьи участники наберут большее количество моделей машин.
1-я остановка (Появляется трамвай.)
Ведущий. Чтобы сесть в этот транспорт, надо ответить на вопросы:
- Почему трамвай называют общественным транспортом?
- На выходе, с какой стороны обходят трамвай?
- Чем трамвай похож на троллейбус?
- Чем автобус похож на троллейбус? Чем отличается?
Подвижная игра «Светофор»
Изготовляют кружки (диаметр 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Участники стоят в шеренге и выполняют упражнения, согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков
2-я остановка. (Появляется дорожный знак «Дети»)
Ведущий. А сейчас мы будем передвигаться пешком
- Что означает этот знак ? («Дети»)
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время.)
- Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.)
(Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)
- К какой группе знаков он относится?
(К предупреждающим знакам.)
- А вот другой знак. Что он обозначает?
(Движение пешеходов запрещено.)
Подвижная игра «Движение пешеходов запрещено»
Две команды выстраиваются в колонну. Шагом необходимо дойти до флажка, обойти его и передать движение следующему частнику команды. Движение осложняется словесными указаниями ведущего «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» и показом  знака «Движение пешеходов запрещено». Участники должны остановиться и замереть на месте. После этого ведущий опять произносит слова «Движение разрешено» разрешая участника двигаться дальше. Побеждает та команда, чьи участники первыми выполнят задание.
3-я остановка. (Появляется автомобиль.)
Ведущий. Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конвертов. Задание для капитанов команд.
Подвижная игра «Колесо»
Участвуют две команды, и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой колонне стоит на линии круга. Водящий стоит в стороне.
Он бежит вокруг «колеса», становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и дотрагивается до него. Тот передает таким же образом сигнал «вперед!» и т.д. Когда первый в спице игрок получает сигнал, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо», обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки этой колонны (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшись в колонне последним, становится водящим. Побеждает та команда, чьи участники закончат свое движение первыми.
4-я остановка.
Ведущий. Путешествие продолжается. На чем мы поедем дальше, подскажет загадка. (Появляется велосипед.)
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
- Во сколько лет можно садиться за руль этого транспорта? (с 14 лет)
- Что послужило прообразом велосипеда? (самокат)
- Из какого материала делали первые велосипеды? (из дерева)
- Что означает этот знак? (движение на велосипеде запрещено)
- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (по правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)
Подвижная игра «Полоса препятствий»
Езда на самокате. 
Две команды участников становятся в колонну на линии старта. У первых участников в руках самокат. Впереди разложены кубики, расстояние между ними 1 м. Необходимо объехать кубики на самокате и затем вернуться назад, чтобы передать самокат другому участнику. Побеждает та команда, чей последний участник вернется на самокате на линию старта первым.
5-я остановка. (Появляется светофор с красным светом.)
Ведущий. 
- Что велит нам светофор? (Ответы детей)
- В какой стране изобрели светофор? (В Англии, в Лондоне в 1868 году)
- Сколько цветов у светофора? (3)
- Для чего у светофора есть звук? (По сигналу переходят улицу слепые пешеходы)
- Слово светофор с греческого означает…? (Носитель света)
Подвижная игра «Попади в цель»
Две команды участников с помощью теннисного мяча стараются попасть в кружок светофора с расстояния три метра. За каждое попадание – модель машины.
Ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков и правил дорожного движения. Пока судьи проводят подсчет набранных моделей машин командами, мы предлагаем для поднятия настроения послушать веселые частушки.
«Частушки по правилам дорожного движения»
1.    Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход.
2.    Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
3.    У штанов и у машин
Есть спасения ремни
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни.
4.    С горки мчусь, закрыв глаза
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик»
Я проснулся в тот же миг.
5.    Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги
Помни правила везде,
А иначе быть беде.
Объявление итогов. Вручение призов и памятных дипломов активным участникам.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 581 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0