Театр игрушек - дома
[ Скачать с сервера (88.0 Kb) ]18.11.2018, 11:11

Небольшие, интересные сценки можно разыгрывать и показывать детям дома, используя обыкновенные игрушки.
Взрослый садится за стол, перед ним садится ребёнок. Справа и слева от взрослого по одному детскому стулу, дети их не видят. Взрослый сидит открыто перед ребёнком, не маскирует руки, на глазах у ребёнка берёт игрушки руками, передвигает их и говорит за них.

Обычно всё внимание ребёнка сосредотачивается на игрушках, он с увлечением следит за происходящим действием на столе. Как интересно, когда, например, их куклы Катя и матрёшка, которые он только что кормил, укладывал спать и купал, превратились в актёров и выступают перед ним.
Сценки для показа можно придумать самим или заимствовать отдельные сюжеты из детской литературы. В обоих случаях надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий. Чтобы показать, что игрушка идёт, взрослый передвигает её медленно вперёд, если бежит- быстрее. Он поворачивает руками игрушку в разные стороны, наклоняет её, сажает, заставляет прыгать. Часто при этом взрослому придётся действовать двумя руками. Например, если кукла должна передвинуть стул на другое место, взрослый прикладывает руку куклы к спинке стула и своей свободной рукой двигает стул вместе с игрушкой, или если зайка откидывает одеяло, чтобы лечь в кровать, взрослый помогает ему своей рукой.
Чувства и переживания игрушек выражается очень примитивно. Например, чтобы показать, что зайка плачет, взрослый закрывает его мордочку лапками, при радости- заставляет прыгать, при испуге- дрожать, при удивлении- разводить лапки в стороны.
Когда взрослый выберет сюжет, эпизод из книги или сам сочинит сценку, ему надо подобрать игрушки- «актёров» и игрушки для оформления. Желательно, чтобы все игрушки были однофактурные, т.е. все деревянные, мягкие , из папье- маше или целлулоидные. Величина основных игрушек может быть около 30 см. Игрушки для оформления подбираются по величине персонажей, которые должны лечь в постель, сесть на стул, проехать на автомобиле и т.д.. Для показа могут понадобиться различные вещи - посуда, корзинка, флажок и др.. Если среди детских игрушек нет подходящих, их можно сделать самим из папье-маше, ваты или бумаги.
Одновременно с подбором игрушек проходит работа над текстом. В театре игрушек можно показать образ, характер того или иного персонажа. Так, поведение зайчика показывает, что он живой, весёлый, добрый и находчивый, очень подвижный, говорит быстро и звонко. Мишка флегматичен, неповоротлив, двигается и говорит медленно, любит поспать. Всё это надо учесть при работе ад текстом, который надо знать наизусть, читать громко, внятно и выразительно.
Затем можно начать репетиции. Взрослый держит игрушки со стороны спины так, чтобы пальцы по возможности были спрятаны под руками игрушки. Игрушка выводится из-за стола, с боковой стороны, при уходе доводится до края стола и быстро опускается вниз. Движения игрушек должны совпадать с текстом. Если на сцене две игрушки разговаривают между собой, их лица должны быть обращены друг к другу. При этом говорящая игрушка слегка двигается, т.е. немного наклоняется или покачивается, а когда кончает говорить, становится неподвижной. Этот приём помогает малышу различать, какая игрушка говорит в данный момент. Если на сцене одновременно долее двух игрушек-«актёров», то одну из них надо посадить или прислонить куда-нибудь.
Все игрушки взрослый кладёт около себя на детские стулья, так чтобы они не были видны малышу. Игрушки, которые появляются справа, кладут на правый стул, которые появляются слева – на левый стул, которые выходят позднее- кладутся вниз, которые раньше – сверху. Всё это надо продумать и приготовить заранее, чтобы во время показа не наклоняться, не искать нужную игрушку, не прерывать текст и не производить шума.
При появлении новых игрушек надо дать ребёнку возможность их рассмотреть, не торопиться с продолжением чтения текста. Взрослый при показе спектакля должен спокойно сидеть перед ребёнком, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегать ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимания ребёнка от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу опускать её под стол.
Цель таких показов - внести разнообразие в играх малыша, сделать для него игрушку более интересной, развлечь и порадовать ребёнка.

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 10 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0