Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
[ Скачать с сервера (161.5 Kb) ]06.04.2018, 22:58

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях.

Коммуникативная деятельность предполагает:

1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

2. Освоение детьми разными видами деятельности.

3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Но ведь только общение обогащает жизнь детей.

Театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Театрализованная деятельность способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

1. Знакомство с окружающим миром.

2. Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

3. Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

4. Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

5. Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности, частые их выступления способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается речь. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 575 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0